Просмотров: 440

Тягач для бензовоза все про автомобиль

Обзорная статья рекламного характера (Freightliner Columbia) от первого лица: технические характеристики, ценовой анализ рынка тягачей, впечатления исходя из личного опыта работы на машинах данного класса. Американский тягач Фредлайнер внутри как выглядит можно увидеть здесь.

Наше предприятие занимается добычей щебня из карьера открытого типа. Постоянный рост цен на ГСМ заставил задуматься о целесообразности покупки топлива у посредников. На карьере работает 17 тяжёлых самосвалов и 3 экскаватора, которые не отличаются «скромностью аппетита».

Взвесив все за и против, было решено самостоятельно доставлять дизтопливо с нефтеперерабатывающего завода на карьер. Так как НПЗ отпускает топливо мелким оптом от 35 куб. м., взяли в лизинг полуприцеп-бензовоз объёмом 40 куб. м.

Радовались покупке недолго – встал вопрос: какой тягач использовать для цистерны? Имеющийся в наличии старенький МАЗ не оправдал возложенных на него задач. Местность у нас гористая, и на один из подъёмов МАЗ, как ни пытался, не смог затащить бензовоз, также очень часто ломался местный бензогенератор для стройки.

Начали искать подходящий тягач для нашего полуприцепа. Проанализировав рынок, европейские грузовики исключили сразу. Минусы — высокая стоимость, колёсная формула 4х2 не располагает достаточным тяговым усилием, маленький спальник. В итоге остановились на американских авто.

Всем требованиям соответствовал Freightliner Columbia. Вот он, белоснежный «король дороги» с детройтовским дизелем объёмом 14 л и мощностью 500 л. с., 2002 г. в., 1735000 рублей.

Обратный путь всегда короче и вот Фред уже отправляется в свой первый рейс. 870 км до НПЗ прошли за день, даже не устав. Приятно удивила тишина в салоне. Заполнив цистерну соляркой и отдохнув пару часов в спальнике «царских» размеров, тронулись в обратный путь.

Тягач уверенно разогнал бензовоз до разрешённых 60 км/ч, мог бы и больше, но правила есть правила. На подъёмах нехватки тяги не ощущалось и лишь иногда в конце подъёма приходилось переключаться на одну-две передачи вниз. Порадовал расход топлива, не превышающий в смешанном цикле 38 л на 100км.

Фред легко управляется во всех режимах движения. Отдельно хочется отметить работу КПП. Она механическая, десятиступенчатая, без синхронизаторов, что позволяет выжимать тугое сцепление только в начале и в конце движения.

За год работы у нас Фредлайнер к своему пробегу в 1340000км добавил ещё 110000. Расходы на эксплуатацию: топливо, фильтры, регулярное ТО (смена тех. жидкостей), 1 комплект резины.