Возврат является формой защиты клиента, поэтому, когда что-то пойдет не так с транзакцией, банк может вернуть оспариваемую сумму владельцу карты, подробнее об этом на https://telltrue.net/. Как правило, чарджбэк происходит, когда клиент оспаривает списание средств со счета по разным причинам, например:
Товар не получен — это одна из самых частых причин и возникает, когда не доставлен товар, за который заплатил владелец карты. Это также относится к случаям, когда клиент не удовлетворен тем, что товар или услуга не соответствуют описанию.
Кредит не оформлен — это происходит, когда покупатель возвращает товар продавцу и просит вернуть свои деньги, но утверждает, что кредит не был зачислен на его счет.
Мошенническая транзакция — это когда кредитная карта используется без разрешения держателя карты или мошенническая деятельность произошла из-за кражи личных данных.
Технические неполадки — могут быть различные технические неполадки, например, когда с карты клиента дважды случайно списали средства за одну и ту же транзакцию, возникла проблема с авторизацией или средства были сняты со счета, даже если транзакция была отклонена.
Для подачи чарджбэка покупатель просит банк «снять» средства со счета продавца и вернуть их покупателю. Процедура обычно начинается, когда банк выдает код диспута. Как только будет доказана правота держателя карты, клиенту возвращается первоначальная стоимость транзакции.
Если продавец не предоставит убедительных доказательств, подтверждающих законность сделки, банк взимает как первоначальную стоимость сделки, так и дополнительную комиссию. Если жалоба покупателя окажется ложной, продавец не выплатит компенсацию.